Корзина
26 отзывов
Не откладывайте неизбежное! Встаньте на экологический учет.Узнать стоимость
ОБУЧЕНИЕ, ПАСПОРТИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса

Непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса

Непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса
В случае выявления нарушения СМСП, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса.

23.07.15

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 ПИСЬМО

от 13 июля 2015 г. N ВС-02-01-36/11991

 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), по привлечению к административной ответственности СМСП за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее.

Заявка бесплатно

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее ― Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением СМСП), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.

Требования к содержанию и представлению Отчетности изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к СМСП, и для территориальных органов Росприроднадзора.

Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

Таким образом, если организация относится к СМСП, то требуется предоставление Отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком.

В соответствии с п. 5 Порядка Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ― КоАП РФ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Аналогичное толкование нормы ст. 8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 N 308-АД14-4895 по делу N А32-13704/2013 и иных постановлениях.

Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Такая позиция относительно квалификации нарушения СМСП требования ч. 3 ст. 18 Закона отражена, в частности, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 3-АД14-2, в постановлениях Арбитражного суда Московского округа (Федерального арбитражного суда Московского округа) от 20.08.2014 N Ф05-8666/2014 по делу N А40-6935/2014, от 21.05.2014 N Ф05-3795/14 по делу N А40-118751/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 и в иных судебных актах.

Учитывая вышеуказанную позицию и сложившуюся судебную практику, абзацы четвертый ― шестой на стр. 3 письма Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179, направленного во все территориальные органы Росприроднадзора, признать не подлежащим применению и утратившим силу.

Территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться следующим.

В случае выявления нарушения СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса.

 

Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

 

Опытные специалисты Экологического Объединения "ЭКОЛОГ", работают для Вас и Вашего предприятия, доверив разработку ПНООЛР и Отчетности МСП, можете быть спокойны. Оперативность и компетентность сотрудников и руководящего состава заложат фундамент долгих отношений.

 ЭО ЭКОЛОГ

 

Источник: Экологическое Объединение "Эколог"

Предыдущие статьи
+7
861
205-25-17
Отдел расчета и приёма заказов
350047РоссияКраснодарский крайКраснодарул. Академика Трубилина, 110
Экологическое объединение "Эколог"
Эколог
Карта
social-icon