Корзина
22 отзыва
Не откладывайте неизбежное! Встаньте на экологический учет.Узнать стоимость
ОБУЧЕНИЕ, ПАСПОРТИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
+7
861
243-57-67
+7
861
212-72-27
Академия повышения квалификации
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Какие штрафы нас ожидают за отсутствие проекта ПНООЛР?

Рассматривается проект о внесении изменений в КоАП РФ в части увеличения штрафов за отсутствие нормативов образования отходов.  В Государственной Думе на этапе рассмотрения находится проект Федерального закона N 75317-7 (далее - Проект), вносящий изменения в КоАП РФ в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий.  Одним из самых ярких изменений является новая редакция ст.8.2 КоАП РФ, согласно которой за отсутствие установленных нормативов образования отходов I-IV классов опасности и лимитов на их размещение будет предусмотрена ответственность в виде штрафов:    

- для юридических лиц и для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 400000 до 500000 рублей и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Согласно действующей редакции ст.8.2 КоАП РФ за отсутствие установленных нормативов образования отходов I-IV классов опасности и лимитов на их размещение предусмотрена ответственность в виде следующих штрафов:              

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

- от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;    

- на юридических лиц - от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Проектом вносятся значительные изменения в КоАП РФ.

Расскажите о допустимом и не допустимом соседстве предприятий?

Санитарно-защитная зона это территория вокруг предприятий, негативно влияющих на окружающую среду. В этой зоне нельзя строить дома, школы, детские сады, размещать парки и санатории, стадионы и дачные товарищества. 
Но кроме этих, достаточно очевидных объектов в СЗЗ нельзя также размещать фармацевтические, пищевые и машиностроительные производства. Это и называется недопустимым соседством предприятий. Допустимым же считается размещение предприятий, обеспечивающих нужды сотрудников, или нежилых помещений, или общежитий для работающих вахтовым методом, при условии, что жить они там будут не дольше 2 недель. Более подробную информацию относительно СЗЗ можно найти в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Согласно ФККО отход отнесен к 4 классу опасности, но в порядке, установленном законодательством, отход отнесли к 5 классу опасности. Как часто предприятие обязано подтверждать отнесение отхода к 5 классу опасности?

Повторно подтверждать класс опасности не требуется. Необходимо внести отход в федеральный классификационный каталог отходов (далее-ФККО). В соответствии со ст.14 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО не требуется. Согласно п.8 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности", паспорта бессрочные. Согласно п.10 Правил, на отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности, в течение 90 дней со дня их образования, для их включения в ФККО. Включение в ФККО необходимо произвести, в соответствии с п.6 Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 г. N 541.Таким образом, периодическое подтверждение отнесения к классу опасности не требуется. Но необходимо провести процедуру по включению данного отхода в ФККО.

Предприятие поставило объект негативного воздействие на ОС на учет. После этого на той же площадке построили еще одно офисно-производственное здание, которое примыкает к первому и соответствует его размерам. Необходимо ли повторно проводить процедуру?

Нет, повторную процедуру постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) проводить не требуется, однако необходима актуализация данных об объекте НВОС при условии единовременного соблюдения следующих условий: строение по проектной документации относится к первому зданию (или технологически связано с первым зданием);  после введения в эксплуатацию изменился технологический процесс. Новое строение подлежит постановке на учет как объект НВОС при условии единовременного соблюдения следующих условий: новое здание является объектом, оказывающим НВОС (присутствуют стационарные источники выбросов); новое здание является отдельно обособленным сооружением (и технологически не связано с первым зданием). Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)). Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) (п.4 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). Объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией (п.1 ст.69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется в отношении каждого объекта отдельно (п.18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572. Правил ведения государственного реестра). Сведения об объектах, оказывающих НВОС, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений (п.6 ст.69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ): о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего НВОС, об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п.1- 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС. 

Зачем нам вставать на учёт и присваивать какую-то категорию?

На основании 219-ФЗ от 21.07.2014 г. статьи 11 п 3., все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду до 31.12.2016 г.
Согласно ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной… информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду… влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
При наличии у Вас критерий отнесения только к IV категории, постановка на учет и получение категории будет Вашим преимуществом. Согласно ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плательщиками платы являются все юридические лица, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, кроме тех, которые ведут хозяйственную деятельность только на объектах IV категории.

Отходы моего предприятия образуются на арендованной территории, пусть за них отвечает арендодатель. Согласно какому нормативному акту мы можем его принудить?

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.  Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).  В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, при этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Принудить арендодателя взять на себя Вашу ответственность нет возможности, находящейся в правовом поле.  Вопрос собственности на отходы должен быть оговорен в договоре аренды между сторонами (Арендодателем и Арендатором). Договор аренды - основной документ, которым устанавливаются права и обязанности арендатора и арендодателя. Нужно договориться и зафиксировать это в договоре. В Вашем случае в договоре аренды необходимо прописать, что образующиеся у Арендатора отходы (отходы от оргтехники и от люминесцентных ламп) являются собственностью Арендодателя. Именно являются, а не переходят в собственность.

Организации необходимо разработать проект ПДВ, по краю 12 производственных площадок, как правильно разработать проект ПДВ 1 на всю организацию или на каждую производственную площадку?

Организации необходимо разработать проект ПДВ, по краю 12 производственных площадок, как правильно разработать проект ПДВ 1 на всю организацию или на каждую производственную площадку?

Разработка проекта ПДВ возможна как на отдельную площадку, так и в составе 1 проекта все площадки. Но целесообразно разработать отдельный проект на каждую площадку в отдельности, т.к. при изменении производственного процесса  (изменение количества источников выбросов), возникнет необходимость переделывать весь проект, в составе которого есть и площадки без изменения количества источников выбросов. Это повлечёт новые затраты, которые лягут на плечи организации, в связи с изменениями всего на 1-ой площадке. 

Если Вы имеете аналогичную ситуацию, закажите бесплатный расчет источников выбросов и стоимости проекта:

Отправить запрос

Вопрос ведения журнала (приказ № 721) как часто он должен заполняться и с какого момента его будет проверять при проверке?

Проверка ведения журнала осуществляется за последние 3 года. Ведётся он ежеквартально.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли ведение журналов только в электронном виде? И потом, можно ли вести записи только по мере передачи отходов другим лицам, а не по мере образования? 

Приказ 721 "6. Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов. 8. Лист (листы) таблицы данных учета заверяется подписью лица, ответственного за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и оттиском круглой печати индивидуального предпринимателя или юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. Каждый из листов нумеруется в верхнем правом углу арабской цифрой, нумерация листов при этом сохраняется сквозной в течение всего квартала. Один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, учетные листы за предыдущий месяц брошюруются, с приложением к ним титульного листа".

Вести по мере передачи не получится, приказ требует отражать любое движение отхода. Получается, вести в электронном виде можно, но как ставить печать? Распечатать, поставить печать и потом отсканировать? А как брошюровать? Т.е. как всегда, разрешено, но физически неосуществимо.

Программа обучения по экологии, это действительно то, что мне надо и поможет на 100% избежать штрафов?

Обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями, специалистами общехозяйственных систем Управления» - это интеллектуальная собственность нашей Академии повышения квалификации, составленная так же с учетом всех действующих нормативных актов. При этом рады сообщить, что за последний год нашей компанией было обучено 190 специалистов по данному направлению в краснодарском крае. Также программа аккредитована Росприроднадзором, по результатам обучения Вам будет выдано удостоверение установленного образца. Образовательная деятельность компании ведется на основании Лицензии № 08040 выданной 12.08.2016 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. См. раздел лицензии и сертификаты. Вы можете прямо сейчас отправить заявку и пройти повышение квалификации:  Отправить заявку

Кто платит плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении твердых коммунальных отходов в 2016 и 2017 годах.

22 февраля 2017 года Центральным аппаратом Росприроднадзора было опубликовано разъяснение, ставящую точку в этом вопросе. Ниже приводится полный текст разъяснения. Разъяснение Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591: Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч.4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ):
внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Основанием для разработки Территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является требования Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Объектом исследования является состояние существующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Краснодарского края.
Выделены зоны деятельности региональных операторов Краснодарского края.

На основании чего нужно разрабатывать ПНООЛР?

Требование о разработке проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) установлено Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ). От разработки ПНООЛР освобождены только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В рамках технического задания к проверке Росприроднадзора очерчен конкретный круг пунктов и документов, которые нужно подготовить. Зачем нам заботиться о документах, которые не входят в тех. Задание.

Вы правы, что документация, какую нужно подготовить к проверке описана в техническом задании. И при условии, что проверка на Вашем предприятии назначена камеральная (без выезда к Вам инспектора), и Вашей документации, представленной к проверке не будет следов нарушения природоохранного законодательства, скорее всего надзор обойдется очерченным перечнем. Если же инспектор, проверяя Вашу документацию, найдет аспекты нарушений или недостаточности предъявленной информации, им будет запрошена следующая партия документов ( не входящая в перечень технического задания). Так же, при условии, что проверка на Вашем предприятии назначена выездная (то есть инспекция будет проходить на Вашей территории) , инспектор РПН проверит все предписанные тех. Заданием документы. При этом есть накопленный опыт наших клиентов, когда инспектор не ограничивается проверкой документации, мероприятий, обстоятельств, описанных в техническом задании при проверке и расширяет поле инспекции, аргументировав эти действия.

Вы можете воспользоваться нашей услугой Сопровождения и опытный эколог встретит инспектора в рамках договора.

Необходимо ли мед. учреждениям (код ОКВЭД 85) разрабатывать паспорта опасных отходов, на эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твёрдым бытовым отходам?

Нет, это отходы, которые относятся к медицинским отходам, они не согласуются в Росприроднадзор КК и РА. И проект ПНООЛР таким образом не разрабатывается.

Необходимо ли осуществлять контроль выбросов загрязняющих веществ? 

Да, требуется. Согласно п. 3.3.2. «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.

 

Требуется ли отнесение отхода к 5 классу  опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека?

На основании СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", регламентируются только  отнесение отхода к 1-4 классу  опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Организации была присвоена 4 категория ОНВ, нужно ли данной организации вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год?

За 2016 год необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

2. Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 N 04-09/1037 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду";

3. Письмо Ростехнадзора от 27.04.2007 N 04-09/452 "О применении коэффициента к нормативу платы";

4. Письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673 "О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";

5. Письмо Ростехнадзора от 03.12.2008 N 14-07/6423;

6. Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 N 04-09/1391;

7. Письмо Ростехнадзора от 04.09.2007 N 04-09/1239 "О Расчете платы за размещение";

8. Приказ Минприроды от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

9. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

10. Письмо Минприроды России от 24.11.2009 N 05-12-29/16615 "По вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду";

11. Письмо Минприроды России от 19.01.2010 N 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства";

Организации была присвоена 4 категория ОНВ, как будет производиться  плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год?

На основании Письма  от 29 марта 2016 г. N АА-06-01-36/5099 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Определить стоимость

какая у нас категория, если нашим площадка присвоили разные категории III и II?

Категория предприятия будет определятся исходя из наивысшей присвоенной категории одной из площадок. В вашем случаи одной из площадок присвоена II категория, соответственно и документацию необходимо приводить в соответствии  с требованиями, предъявляемыми к предприятиям II категории.

Что такое стационарный источник выбросов?

К стационарным источником выброса вредных веществ в атмосферный воздух относится любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенные постоянно или временно в границах участка территории предприятия, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

            Это любое оборудование в том числе станки, сварочное оборудование, вентиляция или участок на котором проводится технологический процесс.

Мы арендуем объект. И мы и Арендодатель должен поставить на эко учет один и тот же объект?

Именно так. Каждый из Вас поставит на учет свою ответственность в области природопользования за этот объект. Ваша хозяйственная деятельность предполагает одно НВОС, хозяйственная деятельность арендодателя - другое воздействие на окр. Среду. Вам будет присвоена категория сообразно вашему негативному воздействию, арендодателю - другая.

Для чего эта постановка на эко учет? Разве мы уже не учтены? Кому тогда мы ртчитываемся и платим?

Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора[2].

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Контролирующие органы стремятся создать государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой будет осуществляться в соответствии законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях 

Если наша организация маленькое ИП, офис в аренде, необходимо ли подавать заявление о постановке на гос. Учёт НВОС? Какую категорию могут присвоить таким учреждениям?

Заявление необходимо подавать всем предприятиям и учреждениям, независимо от рода деятельности и количества сотрудников. В соотвествии с ФЗ от 21.07.2014 всем природопользователям до 01.01.2017 года необходимо подать заявки о постановке на учёт существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду в электронном виде и на бумажном носителе. 

По степени воздействия на окружающую среду на усмотрение уполномоченных органов, возможно письмо, о том, что объект не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Какие документы нам необходимо для постановки на учет?

В первую очередь направьте нам ваши реквизиты, что бы узнать в какой орган вы будите вставать на учет РПН или МПР, перечень отходов, если нет паспортов на отходы не переживайте мы вам составим перечень и информацию о кол-во стационарных источников, всю остальную информацию в процессе работы запросят наши специалисты.

Выдаётся ли свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду в бумажном виде?

Свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду высылается в электронном виде, подписанное электронной подписью Росприроднадзора, либо высылается в Личный кабинет, в зависимости от способа подачи заявки. Свидетельство в бумажном виде не формируется и заявителю не направляется.

Можно ли самостоятельно поставить на гос. учёт по НВОС организацию без привлечения посредников?

Во исполнение Приказа Росприроднадзора от 24.11.2016 N 756 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572", Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя ("Модуль природопользователя"), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора, либо с помощью размещенного в сети "Интернет" Личного кабинета природопользователя.
Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно. (Приказ во вложении к письму).Самостоятельно заполнить заявление возможно, но это не даёт гарантий в получении свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду. 

Организация ООО «Династия» имеет в собственности 4 здания, в которых помещения сдаются в аренду. Между ООО «Династия» и арендаторами заключены договоры по вывозу мусора, с уточнениями- право собственности на отходы переходит арендодателю. Необходимо ли

На основании 89 ФЗ, Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Арендаторы могут не вставать на гос.учёт по НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

Таким образом арендаторам помещений вставать на гос.учёт по НВОС не требуется если между  ООО «Династия» и арендаторами заключены договоры по вывозу мусора, с уточнениями- право собственности на отходы переходит арендодателю.

Нужно ли организации ООО «Династия» заполнить заявление по постановке на учёт на все объекты недвижимости?

Организации ООО «Династия» необходимо заполнить заявление по постановке на учёт на каждый объект недвижимости в отдельности. Каждому объекту присваивается категория в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.

Определить стоимость

Какие документы необходимо предоставить для постановки на учет?

Все материалы необходимые  для постановки на учет мы подготовим самостоятельно, все что от вас требуется это заполнить простой и понятный опросник. Присвоение категории объектам осуществляют уполномоченные органы УРПН и МПР в зависимости от уровня контроля. 

Мы сопровождаем в контролирующих органах до получения ясности по данному вопросу.

По вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений.

В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, предусмотрено в том числе, что в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.

При этом является достаточно распространенной ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта Российской Федерации (например, "отделения", "офисы", "дополнительные офисы", "операционные кассы").

В связи с этим Минприроды России полагает возможным и целесообразным в целях снижения административной нагрузки как на контрольно-надзорные органы, так и на юридических лиц, разработку и утверждение ПНООЛР осуществлять по соответствующим субъектам Российской Федерации, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в один ПНООЛР или исходя из территориального расположения в границах одного субъекта Российской Федерации таких обособленных подразделений объединять их по муниципальным районам или административным округам в разные ПНООЛР.

Что необходимо для присвоения категории?

В первую очередь вам необходимо привести в порядок всю экологическую документацию в вашей организации, в чем мы вам поможем. Что касается  регистраций не все прозрачно, еще не утверждены локальные нормативные акты согласно которым Росприроднадзор и МПР обязуются совершать регистрационные действия.

Необходимо ли делать паспорта токсичности мед учреждениям, ведь паспорта на отходы I-IV опасности не принимают в Росприроднадзоре?

Нет существующего положения об отмене необходимости иметь паспорта токсичности для медицинских учреждений. Разрабатывать всем.

Так же мы консультировались со специалистами Роспатребнадзора по данному вопросу, и однозначно можем вам сказать, что паспорта токсичности разрабатываются и для медицинских учреждений. Окончанием наших работ является получением положительно ответа по паспортам токсичности из Роспатребнадзора.

Необходим ли выезд для определения компонентного состава отходов?

Если отход специфический Заказчик самостоятельно доставляет пробу (1 кг/л) в нашу лабораторию для исследования.

Что входит в стоимость регистрации НКО и какие сроки?

Мы консультируем по вопросу выбора наиболее подходящей для вас организационно-правовой формы и системы налогообложения. Подготавливаем  полный пакета документов, которые нужны для регистрации НКО (Устав, приказы, заявления, решение, договора об учреждении и другие документы). Регистрируем  организацию в Министерстве Юстиции Краснодарского края, Налоговой, Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхования РФ. Сроки 30 рабочих дней. 

Вопросы по контролю выбросов, сзз, обучению и паспортам.

Почему надо выбрать дистанционную программу обучение?

Дистанционная программа сэкономит вашей организации время и деньги, не нужно отвлекать от работы специалистов и руководство. После успешной аттестации мы направляем удостоверение и комплект методических материалов, также в любое время наши специалисты проконсультируют вас и ответят на все вопросы.

Чем отличаются паспорта токсичности от паспортов опасных отходов?

Паспорта токсичности разрабатываются для определения влияния отходов на здоровья человека, в отличии от паспортов на опасные отходы которые определяют влияния отходов на окружающую среду. Важно, что наличие паспортов токсичности и правильность отнесения  проверяет Роспотребнадзор.

Необходимо ли осуществлять контроль выбросов загрязняющих веществ?

Да, требуется. Согласно п. 3.3.2. «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.

Возможно ли сокращение нормативной санитарно-защитной зоны до 5 метров (граничит с жилой зоной), если предприятие относится к 3 классу  в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (3 класс 300 м)?

 Сокращение нормативной санитарно-защитной зоны до 5 метров (граничит с жилой зоной), возможно.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 2.18. Размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены для предприятий III, IV и V классов - по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 2.19. Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены при:

  • объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов);
  • подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов;
  • уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании предприятия и связанным с этим изменением класса опасности.

Не допускается сокращение величины санитарно-защитной зоны для действующих предприятий на основании данных, полученных только расчетным путем.

 

Паспорта токсичности надо всем разрабатывать?

Да, разработка паспортов токсичности является обязательной для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы. При разработке паспортов токсичности в том числе учитываются паспорта на отходы Поэтому работу следует начинать с паспортизации отходов

Что известно о постановке природопользователя на учет?

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории. На данный момент вопрос о постановки остаются открытым. Мы постоянно монитором данный вопрос и связываемся с работниками Росприроднадзора. Если вы оставите свои контакты мы обязательно свяжемся с вами и поможем пройти данную процедуру!

Нужно ли сейчас платить ежеквартально плату за негативное воздействие на ОС?

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

На основании письма от 11 апреля 2016 г. N АС-06-01-36/6155 Министерства Природных ресурсов и экологии РФ, все природопользователи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

В случае если предприятие открылось в 2016 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2016 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.).

Таким образом, в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

У Организации * на балансе числится только автотранспорт, нужно ли разрабатывать проект ПДВ?

На основании Письма Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 18.09.2015 г. №12-44/22962, открытые автостоянки не могут являться источниками выбросов, соответственно проект ПДВ разрабатывать не требуется.

Есть ли продление срока на транспортировку отходов без лицензии?

Последних изменений в Российском законодательстве не было, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления"(последняя редакция от 03.07.2016, изменения касаются Республики Крым). Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Больше продления срока не было.

Если организация ранее вела мед.деятельность, но в дальнейшем лицензия была отозвана, необходимо ли разрабатывать Паспорта опасных отходов?

Необходимо официальное письмо из Министерства здравоохранения, что данная организация не ведёт мед.деятельность, тогда паспорта опасных отходов необходимо разработать и они будут согласованы. Если Министерство здравоохранения направит письмо, что в данном учреждении ведётся мед. деятельность, то разрабатывать паспорта опасных отходов не требуется, они не будут согласованы Росприроднадзором (даже на отходы, которые не относятся к мед.деятельности).

Нужна ли государственная экологическая экспертиза на старое оборудование при осуществлении деятельности по обезвреживанию отходов?

На основании Постановления Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062
"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" статьи 5 пункт г:  для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

Данная статья подтверждает возможность использовать оборудование без государственной экологической экспертизы с датой выпуска  до декабря 2006 года.

Можете определить класс опасности токсичных отходов производства и потребления расчётным методом?

Мы используем специализированную программу. Программа реализует «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. СП 2.1.7.1386-03», Москва, Минздрав России, 2003.
Программа включает уникальную справочную базу данных по 9500 опасным компонентам отходов (с информацией по опасным свойствам). В среднем по каждому из компонентов присутствует около 2 показателей опасности (от 1 до 11).
Программа позволяет рассчитать в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 класс опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются по составу исходного сырья и технологическим процессам его переработки или по результатам химического анализа и относятся к исходным данным пользователя.

В результате работы программы формируется отчет, который содержит сведения о расчете класса токсичности, формулы, первичные показатели опасности компонентов отхода и список литературы, которая была использована для поиска исходной информации.

Стоимость справки о фоновых концентрациях Гидрометцентра, разве она не бесплатная?

В соответствии с пунктом 4 положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природнй среды, утвержденного постановлением правительства от 15.11.1997 № 1425, бесплатно информацию в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органами государственной власти Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            Другим получателям информации для проектов ПДВ и СЗЗ, информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку.

От чего зависит стоимость СЗЗ?

Стоимость проекта СЗЗ зависит от характера деятельности и степени опасности Вашего предприятия для проживающих радом с ним населения, наличия других предприятий (промзоны), необходимости проведения натурных замеров и других факторов. Оценка значимости этих факторов соответствии с законодательством о санитарном-эпидемиологическом благополучии населения является компетенцией органов Роспатребнадзра и осуществляется ими в ходе специальных экспертиз.

Что будет, если мы не разработаем проект допустимых выбросов?

КоАП РФ, Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Отсутствие проекта ПДВ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что такое источник негативного воздействия?

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Необходимо ли осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами  у соискателя лицензии (лицензиата)?

Из перечня лицензионных требований было исключено требование о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля в области обращения с отходами. Однако в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля (далее — ПЭК), осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Так, согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий[4], разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК. Следовательно, ведение производственного контроля является обязательным требованием практически для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением хозяйствующих субъектов IV категории, представляющих собой микропредприятия).

С 01.08.2016 года финансовым критерием для отнесения бизнеса к  категориям  малого или среднего будет не выручка от реализации, а вводится критерий «Доход от предпринимательской деятельности». При расчете дохода придется учитывать доходы по всем видам деятельности, а правила подсчета брать из Налогового кодекса РФ. Определять доход нужно на основе деклараций по УСН, ЕНВД и налогу на прибыль. Это значит, что статус малого предприятия больше не нужно подтверждать какими-либо дополнительными документами. При этом сами предельные значения в рублевом выражении останутся прежними, на основании Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265. Так, для  микропредприятий  величина дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должна превышать 120 млн. рублей. А для  субъектов  малого и среднего бизнеса – 800 млн. и 2 млрд рублей соответственно. С августа 2016 г. изменятся и другие критерии, по которым предприятие может быть признано микропредприятием.

Необходимо ли осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами у соискателя лицензии (лицензиата)?

Из перечня лицензионных требований было исключено требование о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля в области обращения с отходами. Однако в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля (далее — ПЭК), осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Так, согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий [4], разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственный экологический контроль. Следовательно, ведение производственного контроля является обязательным требованием практически для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением хозяйствующих субъектов IV категории, представляющих собой микропредприятия).

Какая ответственность за отсутствие лицензии на деятельность по обращению с отходами?

Согласно п.2 ст.14.1 КоАП РФ:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:

-на граждан - от 2 000 до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

-на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

-на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.1 ст.19.20 КоАП РФ:
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

-на граждан - от 500 до 1 000 руб.;

-на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

-на юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Организация занимается сортировкой отходов. Нужно ли нам получать лицензию на отходы?

Ранее данный вид деятельности не требовал наличия лицензии, однако согласно ФЗ №458 от 29.12.2014, сортировка отходов попадает под понятие обработки отходов и подлежит лицензированию с 01.07.2016.

Требуется ли лицензирование деятельности на Сбор, транспортировка, сортировка, размещение, обезвреживание, утилизацию (использование) отхода 5 класса опасности?

Деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности лицензированию не подлежит. 
С 1 июля 2015 года согласно ФЗ-458 к лицензируемым видом деятельности вновь добавится транспортировка и сбор отходов 1-4 классов опасности, а так же обработка и утилизация отходов 1-4 классов опасности: "Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Требуется ли отнесение отхода к 5 классу опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека (паспорт токсичности)?

На основании СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", регламентируются только отнесение отходов к 1-4 классу опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека, т.е. паспорта токсичности.

Нужно ли делать Технический отчёт о неизменности производственного процесса для Мед.учреждений?

Если лимиты действующие, то продление происходит согласно общим правилам, согласно Приказу 349 МПР и приказу 50.

Почему нельзя передавать отходы автотранспорта станциям технического обслуживания или другим ремонтным мастерским?

Отходы являются объектом права собственности, которое регулируется преимущественно нормами  ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 01.01.2015 внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ) (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ). Собственник отходов I–IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Поэтому Вы вправе передавать отходы в собственность СТО или других компаний если получите документы о передаче отходов лицу имеющему лицензию

Почему для получения лимитов по образованию отходов необходим договор со свалкой из списка ГРОРО?

ГРОРО представляет собой свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

Наличие договора с полигоном зарегистрированным в ГРОРО - обязательно для согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Какие сроки разработки и согласования паспортов опасных отходов?

Политика Компании допускает сроки разработки паспортов опасных отходов  до 30 дней.

Подтверждение класса опасности в Управлении Росприроднадзора  от 45 до 90 дней.

Нам это не нужно, у нас нет производства и мы не загрязняем экологию!

Ответьте, пожалуйста, у Вас какие лампочки в офисе установлены, ртутные или люминесцентные? Ртутные лампы относятся к первому классу опасности, на них необходимо иметь паспорт опасности. Также, у Вас, наверное, установлены компьютеры и оргтехника. Они относятся к четвертому классу опасности…

Лучший консультант - бесплатный.

Мы хотим только общее коммерческое предложение на почту. В чем проблема?

Согласитесь, что встреча, самый лучший способ донесения информации? Наш специалист готов к Вам приехать и провести бесплатный экологический экспресс-аудит. Если Вы руководитель, назначьте ответственного, а бумаги мы поможем оформить.

Выезд специалиста в течение двух дней - 0 рублей.

(861) 243-57-67, у нас есть всё, чтобы стать Вашим лучшим Партнером.

Почему такая стоимость на паспорта отходов?

А с чем Вы сравниваете? В данную стоимость включается оформление паспортов опасности на отходы и предложение о подтверждении класса опасности, приложение о внесении отхода в ФККО (через ФЦАО г. Москва), формируются сведения об отходе, в специализированной программе, утвержденной РПН, производятся расчеты класса опасности по количественно химическим анализам, морфологическим составам, биотестированию, проведение анализа отходов в аккредитованной лаборатории, где для проведения анализа задействованы лаборанты и дорогостоящее оборудование. В связи с тем, что законодательство часто меняется, нашими специалисты используют специализированные программы для фильтрования новых природоохранных постановлений и приказов, чтобы быть всегда в курсе. Два раза в неделю специалисты нашей Компании посещают Росприроднадзор для уточнения вновь вышедших изменений. Мы берем на себя ответственность за качество, поэтому согласование данных паспортов в Росприроднадзоре прописываем в договоре. Вы на руки получаете уже готовые, согласованные паспорта и все необходимые письма.

Начальная стоимость паспорта под ключ от 1080 рублей. Разработано и согласовано более 1970 паспортов. Более 428 предприятий и ИП уже выбрали своего надежного Партнера для работы.

Зачем нам годовые отчеты МСП и 2ТП? У нас маленькая организация мы и так каждый квартал сдаем отчет.

Согласно законодательству в любой организации, отнесенной к малому и среднему предпринимательству, необходимо сдавать отчет МСП, и также в любой организации независимо от размеров требуется сдавать 2ТП ― отходы .

Зачем нам обучение по экологии? Мы с опасными отходами ничего не делаем, и на экологию не влияем.

Согласно законодательству в штате любой организации должен числиться человек, обученный по программам на право обращения с опасными отходами, и по обеспечению экологической безопасности или сам предприниматель если нет штата. За нарушение штраф достигает до 250 000.

В нашей организации не образуются опасные отходы, зачем нам разрабатывать паспорта?

У каждой организации в процессе работы образуются отходы. Минимально это -ртутные лампы ― 1й класс опасности, и мусор от бытовых и офисных помещений ― 4й класс опасности, и на них, по законодательству, требуется разработать паспорта. И при проверке за их отсутствие штраф от 100 до 250 т.р. по ст. 8.2 Кодекса РФ.

Зачем нам программа производственного экологического контроля? У нас ведь нет производства.

Программа производственного экологического контроля требуется всем юридическим лицам, не зависимо от того каким видом деятельности вы занимаетесь, и за его отсутствие при проверке будет выписан штраф от 100 до 250т.р. по статье 8.2 КоАП.

Зачем нам разрабатывать паспорта опасных отходов и токсичности? Если транспортируемые отходы у нас не образуются, мы их только перевозим.

Без паспортов опасных отходов не получится разработать паспорта токсичности т.к. данные об отходе при разработке паспорта токсичности берутся из паспорта опасного отхода и являются приложением к ПТ. И паспорт должен быть разработан именно на вашу организацию. Паспорт токсичности требуется для того, чтобы получить экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключение. Которые в свою очередь требуется для получения лицензии. 

А что будет, если ПНООЛР не согласуют?

Почему его должны не согласовать? В составе нашего предприятия работают настоящие асы по разработке проекта нормативов с многолетним стажем. К тому же, в нашем договоре прописано, что мы обязуемся согласовать проект с органами, в случае, если будут допущены ошибки, возникшие по нашей вине, устраним за наш счет.

Какова вероятность того что мы заплатим, а в итоге не получим лицензию?

Мы работаем по договору, по условиям которого обязуемся получить лицензию, если у вас что-то не будет подходить под лицензионные требования, то мы совместно с вами будем это исправлять, и в итоге все равно получим лицензию. 

За какой срок вы получите лицензию?

Если у вас имеются паспорта токсичности, и вы будете оперативно предоставлять необходимые документы то мы получим лицензию за 2 ― максимум 3 месяца, если паспортов токсичности нет, то это еще плюс 2 недели. 

Какой срок действия у паспортов опасных отходов?

Срок действия паспортов опасных отходов неограничен. При условии низменности технологического процесса и смены ФККО.

Нужно ли нашей организации разрабатывать проект ПДВ?

Проект ПДВ необходимо разрабатывать всем юридическим лицам, имеющим стационарные источники выбросов. Срок действия пять лет.

На какой период действует проект ПНООЛР, какие отходы образуются в нашей организации (офис)?

Проект ПНООЛР действует 5 лет, в офисе образуются следующие отходы: лампы люминесцентные, ТБО, отходы от офисной техники (если числится на балансе). Проект необходимо продлевать ежегодно, подавая технический отчет о неизменности процессов.

Сколько времени занимает разработка паспортов опасных отходов, как проводятся отборы проб в лаборатории?

Разработка паспортов занимает 30 дней, согласование 30 – 90 дней. Пробы поставляются самостоятельно в количестве 1 кг/л/шт, образцы после исследования передаются обратно.

Как проходит обучение по экологии, сколько времени это занимает?

Обучение проводится дистанционно, самостоятельно изучаете материалы в течение 21 дня. По результатам Вы получаете свидетельство установленного образца.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение требований Росприроднадзора и Минприроды?

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

И помните об этом: Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности не может применяться по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Что нужно для открытия бизнеса по сбору, транспортировки (перевозки) отходов?

Транспортировка опасных (токсичных) отходов производства от мест образования и сбора на территории объектов (организаций, предприятий, производств, зданий и сооружений) любого назначения и форм собственности следует осуществлять в соответствии с проектом обращения с отходами по согласованию с органами Росприроднадзора.

Условия транспортировки опасных отходов производства определяются классом опасности (токсичности) отходов, агрегатным состоянием, способом упаковки и отражаются Производителем отходов в Техническом регламенте (ТУ, инструкции) с учетом требований действующих нормативных документов, регламентирующих порядок обращения с опасными грузами.

Транспортировка опасных отходов на производственной территории объекта должна быть механизирована и по возможности автоматизирована. Для перемещения отходов по производственной площадке и в закрытых помещениях могут быть использованы гидро- и пневмосистемы, ленточные транспортеры, другие горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, а также погрузчики, внутризаводской автомобильный, узкоколейный и обычный железнодорожный транспорт. Для сыпучих отходов предпочтительно использование трубопроводного транспорта (в первую очередь пневмовакуумного).

Проектирование, строительство, содержание, эксплуатация и цветовая отделка оборудования и устройств для транспортирования токсичных отходов на территории производственного объекта должно осуществляться в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Транспортировка токсичных отходов производства вне территории объекта образования может осуществляться собственным транспортом предприятия-производителя и транспортом специализированных предприятий и организаций по договорам-графикам.

Транспортировку токсичных отходов от собственной производственной деятельности предприятие должно осуществлять специально оборудованным в соответствии с требованиями настоящих правил транспортам, предназначенным для этих целей. Администрация предприятия должна обеспечить хранение, обслуживание и мойку данного транспорта в соответствии с требованиями настоящих правил.

Транспортировка твердых, пастообразных и жидких токсичных отходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), размещенных в специально оборудованных для их перевозки транспортных средствах.

Транспортировка твердых токсичных отходов II класса разрешается в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах, контейнерах), помещенной в специальные транспортные средства. Транспортировка пастообразных и жидких токсичных отходов II класса разрешается в специальных транспортных средствах – вакуумный автомобильный транспорт.

Перевозка пастообразных и жидких токсичных отходов II класса водным транспортом может осуществляться только в специальных водонепроницаемых закрытых контейнерах.

Перевозка пастообразных и жидких токсичных отходов II класса железнодорожным транспортом может осуществляться только в специальных водонепроницаемых закрытых контейнерах или в железнодорожных вагонах ― цистернах и бункерных полувагонах, предназначенных для этих целей.

Транспортировка твердых токсичных отходов III класса разрешается в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках в специальных транспортных средствах.

Транспортировка твердых токсичных отходов производства IV класса разрешается без упаковки в специальных транспортных средствах, предназначенных для этих целей.

Транспортировка пастообразных и жидких токсичных отходов III- IV классов может осуществляться в закрытых контейнерах, размещенных в специальных транспортных средствах, или в специальных транспортных средствах, оборудованных кузовом для перевозки жидкостей.

Транспортирование мелкодисперсных, сыпучих, летучих отходов в открытом виде (навалом) на открытых транспортных средствах без тары или применения средств пылеподавления не допускается.

Транспортировка опасных отходов (в том числе отходов от сноса зданий, сооружений и твердых покрытий, загрязненных грунтов от земляных работ), предназначенных для использования в качестве сырья (в том числе для планировки рельефа, отсыпки дорог и т.п.) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов .

Производитель отходов оформляет и выдает Перевозчику документы на партию вывозимых с территории объекта отходов с указанием вида отходов, класса токсичности, веса и даты.

Периодичность вывоза накопленных токсичных отходов производства с территории объекта регламентируется установленными лимитами накопления отходов на промплощадке по согласованию с органами.

Немедленному вывозу с территории объекта подлежат токсичные отходы производства при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).

+7
861
243-57-67
Отдел расчета и приёма заказов
+7
861
212-72-27
Академия повышения квалификации
350047РоссияКраснодарский крайКраснодарул. Академика Трубилина, 110, 2 этаж
Экологическое объединение "Эколог"
Эколог
Карта
social-icon